Уголовное дело по факту гибели ветерана ВОВ

Идет расследование уголовного дела по факту гибели ветерана Великой Отечественной войны в Некоузе.

Сегодня в селе Некоуз прощались с ветераном Великой Отечественной, 88-летним Константином Барановым. Несколько дней назад пенсионера нашли мертвым во дворе своего дома. Умер он, как позже выяснят следователи, от переохлаждения. На вечернюю прогулку мужчина вышел в одной рубашке.

Александр Фролов, руководитель Некоузского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ ПО ЯО: «17 января возбуждено уголовное дело по статье «Халатность должностных лиц, повлекшая по неосторожности смерть человека». Согласно положению о данном доме ветеранов, администрация должна принимать меры в случае наличия медицинских показателей по направлению данных лиц в учреждения соц. типа».

Последние несколько лет Константин Павлович жил в доме для ветеранов. Учреждение, надо сказать, оборудовано по последнему слову техники. В каждой квартире находится вот такая тревожная кнопка, нажав которую можно связаться с диспетчером, а тот, при необходимости, вызовет скорую помощь, спасателей, сантехников.

«В 9 квартире они нажимают кнопочку, сигнал приходит сюда, и мы быстро реагируем. Вот бабушка нажала. Что-то у нее произошло».

Однако Константин Баранов кнопкой не воспользовался. Мужчина просто вышел на улицу, не накинув пальто. Многие сегодня обвиняют сотрудников дома для ветеранов, мол, недосмотрели.

Елена Рябкова, заведующая отделением жилого дома для ветеранов в селе Некоуз: «Поймите правильно, они у нас выходят куда-то, они не докладываются. Возвращаются они, и мы за этим не следим. Вот чисто по-человечески, увидели бы, что он идет в рубашке, сопроводили бы до квартиры».

Лариса Андреева, директор Департамента труда и соцподдержки ЯО: «Ну не могут в жилом доме обеспечить безопасность проживания. Там такой цели не ставится. Такой функции у них нет. В функциях у них пропускной системы нет. Они обязаны своевременно отреагировать на просьбу ветеранов».

Соседи говорят - ветеран и раньше выходил на улицу подобным же образом.

«Мы считаем, что недостаточно внимания от родственников. Сидел и ждал на стуле, когда к нему сыночек придет. Я считаю, вины ни от кого нет. Он убегал у нас, в каждую дверь стучал. И к соседям, и к врачу. Он шел и терял ориентацию».

Расследование смерти ветерана войны следователи продолжают. Проверить собираются в том числе и работу местной администрации, и врачей.

пенсионеры283