В Карабихе открылась новая экспозиция
Необоснованные героизм на грани с безрассудством или статское благородство со всеобъемлющем милосердием. Николай Некрасов всегда восхищался особенностями характера и души русских женщин. Свой главный комплимент выразил в одноименной поэме. Почему жены декабристов, оставив роскошную жизнь, уезжали вслед за мужьями и как максимально просто объяснить это современному читателю знают в Карабихе. Первая новую экспозицию посмотрела Наталья Антонова.
«Я только теперь, в роднике роковом, услышав ужасные звуки, увидев оковы на муже моем, поняла его муки». Надев кандалы, в след за мужьями, жены декабристов меняют свои комфортные покои на холодный острог на долгие годы. Теперь их главная задача — письма туда, в другую мирную жизнь.
Холодная камера, с пронизывающими рифмованными строками из поэмы «Русские женщины», словно, съемочная площадка фильма об участниках восстания 1825. Молодые офицеры, представители русской знати, выступавшие против самодержавия и крепостного права, думали, что рискуют сами, оказалось, вводят в немилость еще и самых дорогих.
- Здесь мы видим момент прощания Марии Волконской со своей семьей. Прощание с отцом выдалось особенно тяжело. Он прекрасно понимает, что дочь, он скорее всего не увидит. Но она для себя уже приняла решение отправиться в Сибирь. И на прощание отец ей скажет - «Возвращайся через год, а то прокляну». А этот фаэтон — образ дороги, которая поведет ее из блистательного Санкт-Петербурга в Сибирь, - рассказала начальник отдела «Музея-усадьбы Н.А. Некрасова Карабиха» Ольга Бондырева.
Беспечная юность, светские балы и путешествия заграницу — картинки из красивого прошлого мелькают кадрами в дорожном путешествии Екатерины Трубецкой. Сложная дорога перехода от княжеского титула до клейма позора не нарушает решимость дворянки. И Волконская и Трубецкая на столетия становятся фигурами олицетворяющими непростую роль долга.
1155