Премьера в Ярославском художественном музее

 

Еще одно море дополнило выставку Ярославского художественного музея. Теперь вместе с полотнами великого художника Ивана Айвазовского располагается «кинокартина». Это анимационный сюжет о море и человеке оскароносного режиссера и аниматора Александра Петрова. Работа нашего земляка была показана впервые.

Аплодисменты заглушили шум «петровского» моря. Плеск анимированных волн, созданных нашим земляком Александром Петровым, высоко оценили посетители выставки. Его сюжет-анимация под названием «Труженикам моря посвящается» встал в один ряд с полотнами великого мариниста.

Александр Петров, режиссер, художник, аниматор:
– Я обожаю пейзаж, русский пейзаж. В принципе люблю и горы, и все прочее, но море – это тоже отдельная любовь. Я такой житель «лесной», и для меня море – это всегда такое волшебство, это некое чудо. И, конечно, я про это чудо узнал сначала через живопись удивительного нашего художника.

А вживую Александр Петров увидел море в 23 года. Зимой. И оно, по словам аниматора, не было блестящим и голубым, но точь-в-точь соответствовало его мечтам – море было серым. Несколько лет назад очередное размышление Петрова об этой стихии «вылилось» в небольшой анимационный сюжет. 

Алла Хатюхина, директор Ярославского художественного музея:
– Когда мы к нему обратились с тем, что не мог бы он стать участником выставки «Айвазовский», он вспомнил о том, что у него есть такой сюжет, который соответствует нашей тематике и который никогда нигде не был показан. Это осмысление современным художником вот этой стихии, которую для нашего художника открыл, собственно, Иван Константинович Айвазовский. 

Стихия принесла славу Айвазовскому и «Оскар» Петрову. Его работа «Старик и море» получила престижную награду в двухтысячном году. И вместе с тем отняла много сил. 

Александр Петров:
– Я сказал, что никогда в жизни больше не вернусь к этому замечательному красивому многогранному миру водной стихии. Потому что я, мне кажется, исчерпал все свои силы.

Однако по велению вдохновения море вновь и вновь появляется в сюжетах Александра Петрова. Так же, как когда-то стихия становилась «героем» полотен Айвазовского.

1147