Военкоры «Первого Ярославского» продолжают серию репортажей из зоны СВО

Несколько дней в госпитале рядом с нашими бойцами. Военный корреспондент «Первого Ярослаского» Светлана Пикта продолжает серию репортажей из зоны проведения специальной военной операции. Очередной из них посвящен госпиталю в Донецке.

- Огромный наплыв раненых , помогали их мыть, отмывать, возить на кт, много очень работы, очень много.

Без работы в госпитале картина войны была бы неполной. Наблюдая россыпь видов осколочных ранений, уже по-другому чувствуешь себя в простреливаемых местах. В красках представляешь все вариации развития событий.

- Термобарическое ранение ... сжигает одежду и кожу.

- Это с какого направления?

- Орловка. За Авдеевкой.

Забитые коридоры бойцами с разной тяжестью ранений. Вот они сидят, стоят, лежат – все твои родные герои, которых погнала на поле боя любовь к своим ближним и желание защитить свой народ: все поголовно с контузиями, в крови и в чёрных бесчисленных, как звезды, осколках-точках. Как на негативе неба . Мы пытаемся отмыть их лицо и руки от въевшейся осколочной пыли сухим душем. На вопрос «что случилось, братик?» – один и тот же ответ: – Дрон – Баба-яга – Вышел – вспышка. Сказали дрон.

Светлана Фатеева, психолог, волонтёр:
- Когда мы что-то делаем , якобы для фронта, покупаем конфеты, сладости. Они без конфет прекрасно справляются, и без трусов прекрасно справляются, им сейчас необходимо закрывать небо !

- Дроны, РЭБ, всё что закрывает тебе Небо. Вот сейчас сидит парень четыре дня не ел не пил, вот десять дней сидел не мог выйти к своим , потому что голову не мог поднять из-за дроновой активности.

Часто встречаются травмы глаз. Нужно внимательно следить, чтобы боец не пытался трогать лицо руками, не срывал повязки. Наша задача, помимо гигиены – находиться рядом, разговаривать, поддерживать, пока ждёшь с ним в очереди. Врачи и медсестры задают стандартные вопросы и бросают, как на пожаре: «Этого на кт....На рентген ...На перевязку»

Самое странное, что бойца без сознания в «приёмнике» трудно встретить. Некоторые шутят, некоторые подавлены – здесь проявляется и характер, и выдержка. Начмеды и фельшеры, привозящие бойцов особенно эмоциональны. Могут сказать доброе слово, а могут накричать за нерасторопность, но потом обязательно все попытаются сгладить. Работа в одной упряжке учит мириться и смиряться. Но самое важное – здесь воочию видишь главные потребности фронта. (файл что-то из ночных 22 – 25, , 36, 37, 32, 8

Фельдшер Светлана:
- Техника стала и стоит из-за квадрокоптеров и мы бойцов вручную эвакуируем. 20 километров мы вручную носим бойцов

Также слышишь, что срочно в больших количествах медикам на передовую нужны окклюзионные пластыри для пневмоторекса. Это когда ранение приходится на область лёгких, чтобы был шанс довезти бойца до госпиталя нужно иметь такой пластырь. Но главная потребность это средства радиоэлектронной борьбы и дроны, дроны, дроны.

334
 
Автор:Светлана Пикта