В Ярославском музее-заповеднике открылась выставка свадебных платьев
Модные тренды от Валентины Терешковой и украшения от писателя Вальтера Скотта. В Ярославском музее-заповеднике открылась выставка «То самое платье». На экспозиции представлены подвенечные туалеты с XIX века по наше время.
Дорогой шелк, кружево и рюши — обязательный атрибут богатого свадебного платья. В конце XIX века наряд новобрачной представлял не только саму невесту, но и весь ее род. Считалось, что чем помпезнее образ, тем привилегированней семья.
Моду на белое платье в 1840 ввела английская королева Виктория. И все барышни стали ей подражать. А вот головы их украсил писатель Вальтер Скотт. В романе Айвенго он писал, что девушки носят на голове венки из цветков померанцевого дерева — флердоранж.
— Сначала такие веночки делали из настоящих цветков, потом их заменили искусственные, атласные. Иногда использовали специальный воск, пчелиный, его нанизывали на металлические полосочки, на проволочку и невеста благоухала медом, — рассказала научный сотрудник Ярославского музея-заповедника Алина Горева.
Шикарные туалеты XIX века сменили аскетичные платья начала двадцатого. Революция сделала силуэт более свободным и укоротила подол. А голодные и тревожные 1940 вообще забрали образ привычного свадебного платья. Под венец шли в чем было.
Все меняется в 1950 и 1960. В моде стиль нью-лук. А главная ролевая модель — женщина-космонавт Валентина Терешкова.
— Здесь подчеркнута тонкая талия, пышная юбка, которая сделана за счет большого количества фатина. Платье было дополнено туфельками-лодочками, короткой фатой по моде того времени и короткими белыми перчатками, — поделилась куратор выставки, заведующая отделом истории Ярославского музея-заповедника Наталья Артемьева.
В 1970 в моду входит А-силует, а уже 1980 вновь отсылают к королеве Виктории. Невесты снова выбирают кружево, воротник стойку и длинный рукав. Цикл свадебной моды замкнулся.
2049