Все школы ждут проверки: «Первый ярославский» выяснял, действительно ли дети в безопасности

К волне проверок в школах региона есть время подготовиться. Но мы решили уже сегодня пройтись по образовательным учреждениям Ярославля, чтобы посмотреть - действительно ли дети в безопасности? 

Обычная заволжская школа — двери нараспашку. Заходи, кто хочет. Внутри, кажется, ни души. Пост охраны пустой.

Школа в центре. Заходим внутрь вместе с учениками. Сразу за дверью — женщина-вахтер. Сидит в телефоне. Через пару секунд отрывается, замечает посторонних и просит подождать на улице: «Сегодня в Казани такое случилось. Поэтому вообще никого не пускать сказали». 

Как говорят учителя, их самый надежный инструмент в борьбе за безопасность детей — это камеры видеонаблюдения. В 43-ей школе рассказывают, ими «напичкан» каждый этаж. 

У вахтера несколько мониторов. Глаза разбегаются. Кажется, за всеми и не уследишь. Вахтера, кстати, нашли по объявлению. За потоком учеников наблюдает. Но как вычислить того, кто в рюкзаке тайком может пронести оружие?

Майя Борецкая директор школы №43 им. Пушкина говорит: «У нас на вахте есть металлоискатель, но мы же не будем всех пропускать через эту процедуру. Это только в школу мы будем заходить три часа. А у нас еще три входа, и уж трех металлоискателей у нас нет, конечно»

Самый очевидный выход — привлечь профессионалов: специалистов охранных предприятий. Но стоит это -  минимум 70 тысяч рублей в месяц на одну только городскую школу.

«Муниципальным бюджетам не справиться с этой нагрузкой, с этой суммой… Нам бы хотелось помощи от областного бюджета и федерального бюджета. Безусловно, в большей части учреждений сидят вахтеры. Они должны быть на вахте и у них должна быть тревожная кнопка. Тревожная кнопка Росгвардии есть во всех учреждениях образования», - комментирует директор департамента образования мэрии Ярославля Елена Иванова.

На тревожную кнопку вахтер в казанской гимназии успел нажать. Но избежать трагедии это не помогло. Погибшие и десятки раненых. Пункты переливания крови в Казани переполнены. 19-летний стрелок, бывший ученик гимназии, пришел в школу и открыл огонь.  Сейчас парень задержан. Состоялся первый допрос…

Психологи делают осторожные заключения. Возможно, у стрелка есть серьезные психологические отклонения. По мнению специалистов, трагедии можно было бы избежать -  парень нуждался в помощи.

«Помощь должна оказываться как индивидуально ребенку на преодоление тех противоречий, с которыми он столкнулся, - отмечает Марина Луканина, директор центра психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи. - Так и работать с социумом, то есть с классом, чтобы улучшить среду. С родителями, чтобы они лучше понимали, правильно воспитывали и предупреждали те трудности, которые могут быть».

Казанская трагедия уже отозвалась и в сердцах ярославцев. Особенно — родителей. Вот некоторые комментарии:

- Если бы в школах не было буллинга, не было бы таких ситуаций, ну и конечно, охранник, который сидит в школах, не должен быть бабушкой преклонного возраста, которая ничего не может сделать.

- Служебную охрану какую-то, чтобы специально обученные люди сидели на вахте. Надо родителей напрягать.

- Мне кажется, проще взять все в свои руки, чем ждать, когда школа наладит финансирование. Вы готовы скинуться? Я готова. 

- Я вообще не планирую в школу отдавать в государственную. Только в частную поведу.

Развитие событий после казанской трагедии  вполне предсказуемо - все школы страны в том числе и ярославские, ждет волна серьезных проверок.

1386