Школа по реставрации живописи, посвященной эпохе Петра I, работает в Переславле-Залесском
С 28 июня по 8 июля в музее-усадьбе «Ботик Петра» реализуется научно-образовательный проект Cоюза реставраторов России «Реставрация масляной живописи, посвященной эпохе Петра I». Школа проходит во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 609 от 25.10.2018 года о подготовке и проведении всероссийских мероприятий по празднованию 350-летия Петра I. Благодаря тесному сотрудничеству Союза с филиалом «Переславль-Залесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника» студенты и молодые специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Ельца, Липецкой области и Нижнего Тагила проводят работы на картине «Флотилия».
Руководитель школы Ирина Николаевна Владимирова, художник-реставратор станковой и масляной живописи первой категории в музее Новый Иерусалим считает очень важным момент общения со студентами из разных регионов. «Мы создали слаженную команду для реставрации большого полотна «Флотилия» из экспозиции музея художника Дмитрия Кардовского. После фотофиксации и изучения картины она будет помещена на рабочий подрамник для процесса укрепления красочного слоя и грунта. Далее полотно будет натянуто на экспозиционный подрамник, подведен реставрационный грунт, притёрт лак и сделаны тонировки. Обязательно предусмотрены несколько процессных фотофиксаций», - рассказывает Ирина Владимирова.
Для реставратора масляной живописи, сотрудника музея изобразительных искусств из Нижнего Тагила Ольги Семёновых школа в Переславле-Залесском важна с точки зрения работы с таким большим музейным полотном.
По мнению Президента Союза Вячеслава Фатина, Ярославская область известна своей уникальной архиектурой и живописью, и в год 350-летия Петра I памятники, связанные с историей этого периода заслуживают особенного внимания реставраторов. «Наш Союз сотрудничает с департаментом охраны культурного наследия, региональным отделением СРР в Ярославле, Ярославским государственным техническим университетом, Ярославской епархией. Все они отмечают важность взаимодействия с молодыми специалистами для сохранения и передачи опыта научной реставрации», - отмечает Вячеслав Фатин.
Фото: Школа по реставрации живописи.
1277