Ярославский художник Александр Кузнецов развивает древнее искусство деревянной инкрустации
Наталья Антонова отправилась на открытие персональной выставки мастера и узнала, что такое маркетри и как материал может передавать эмоции. Ее можно сделать светло-желтой или увести, почти сжигая до уголька, в черный тон.
Обожженное творчество начинает свой путь еще в поле. После строптивые колоски художник распрямляет с помощью специальных валиков и придает нужный оттенок в печи. Кропотливо, по 5-6 часов в день, раскладывает соломку к соломке на холст, уже с подготовленным эскизом.
— Изображение портретное, натюрморт, а это предполагает какие-то драпировки, какие-то фоновые части. Уже реальные свет, тень, полутень, блики, — делится художник Александр Кузнецов.
От классической техники маркетри — выкладки шпона в один слой. Александр Кузнецов всего за несколько лет перешел к более сложным, объемным, композиционным работам. Его соломенная мозаика играючи звучит в портретах и пейзажах. Сейчас, открывая 10 -юбилейный сезон в доме-музее Опекушина.
— Основную часть фотоизображения памятников мы напечатали по-новой. Теперь они сделаны на пластике, что дает нам возможность рассмотреть их без бликов. И у нас большая удача, мы нашли гравюру Александра Михайловича Опекушина, его изображение, сделанное в 1880 году, в год установки памятника Пушкина, — рассказала научный сотрудник ЯХМ Любовь Левина.
В разные годы в дом с мезонином распахивал свои двери для совершенно разных людей. В Великую Отечественную войну здесь разместили детей из блокадного Ленинграда. До этого здесь располагалась обычная сельская школа, а до нее лепная школа имени известного скульптура Александра Опекушина. 12 июня, здесь, в Рыбницах пройдет живописный пленэр. Принять участие в нем может каждый желающий. Лучшие работы обещают выставить в доме-музее Опекушина.
1690