Ярославль с нового ракурса: речная прогулка на «Метеоре»

Летом в хорошую погоду хочется проводить время на улице, гулять и пробовать что-то новое. Все ограничения сняты, и мы спокойно можем путешествовать по нашей области. Для передвижения чаще всего выбирается машина, автобус или поезд. Но многие забыли, что мы живём на Волге и можем путешествовать на теплоходах.

В один из дней я решила прокатиться на «Метеоре». Он следует из Брейтово до Ярославля, я же подсела во время его остановки в Рыбинске. Еще только подходя к теплоходу, я удивилась большому количеству людей. Но о пассажирах позже. 

Когда заходишь на судно, то видишь табличку «Без масок вход запрещен», и, как оказалось потом, люди обращают внимание на это правило.

На борту Вы самостоятельно выбираете себе свободное место, но нужно помнить о том, что судно заполняется с кормы (задней части) и середины теплохода — так проще начать движение. Перед отправлением Вас предупреждают о мерах безопасности и штрафах, напоминают о существовании речной полиции. Билет покупается уже на судне.

Выбирая себе место, нужно подумать о том, как Вы хотите провести эту поездку: сидя у окна или передвигаясь по теплоходу. В одном ряду около шести мест, и, чтобы путешествие было комфортным и для Вас, и для Вашего соседа, об этом нужно подумать заранее. Изначально я заняла крайнее место. Хочу заметить, что сидения старые, но трудно сказать, что неудобные.

Теплоход пошел, и Вы завязываете беседу со своим соседом.

— Сообщение хорошее, но «Метеор» уже совсем старый, — делится Арсений Тихомиров. — Пошли мы недавно в Брейтово, и теплоход сломался три раза. Сначала где-то в Волге, потом у Рыбинска, а последний – в водохранилище. Ползли [прим.: со скоростью] чуть ли не пять километров в час. Старый, конечно, старый. Но все равно нравится.

Я уже упоминала, что во время пути Вы можете свободно передвигаться по судну, но многие все-таки остаются сидеть на своих местах и смотреть в окно. Большинство пассажиров — молодые пары и семьи с детьми.

— Сама я каталась на теплоходе еще в своем детстве в Угличе, а сегодня решила показать дочке, как красиво на воде, — говорит Анна Вихрева.

Дети разных возрастов с интересом рассматривают судно и пейзажи. Родители поднимают малышей, чтобы им все было лучше видно.

Часто можно услышать рассказы о детстве или факты из истории. Так я узнала, что церковь Казанской иконы Божией Матери и Спаса Преображения на берегу Тутаева была построена еще в 18 веке.

Выйдя на небольшую палубу, можно простоять там весь путь. Так у меня и получилось. Несмотря на шум мотора и сильный ветер, я осталась наблюдать за деревнями и городами, которые мы проплывали. За полтора часа путешествия, я насчитала девятнадцать рыбаков, четырнадцать походных лагерей и три пляжа.

Следить за тем, как деревенские дома сменяются новыми коттеджами, а после снова идут старые избушки довольно любопытно.

Солнышко припекает, ветер обдувает… Мимо проплывают другие теплоходы, с которых машут пассажиры. Когда Вы видели, чтобы люди из встречного рейсового автобуса радовались Вам? А здесь это есть. В такие моменты чувствуешь какое-то единение со всеми речными пассажирами.

Под конец путешествия дети начинают бегать по теплоходу без родителей. Все становятся смелее. Двое мальчишек лет восьми встают перед Вами и играются со своими кепками на ветру. Каждой проходящей барже они кричат «Привет!» и стараются наперегонки читать все таблички.

Когда судно входит в Ярославль, все сразу же меняется. Знакомые здания, магазины, заводы, храмы… Все открывается под другим углом. Привычная набережная кажется больше, цвета немного ярче. И, в целом, весь берег напоминает гармоничную картину.

И уже выходя с теплохода, напоследок Вы слышите разговор все тех же двух мальчишек:

— Как ты думаешь, сколько времени строили эти два моста? — Говорит первый.

— Ну, думаю, часов шесть. Хотя нет. Нет. Дня два! — Отвечает второй.

Анна Кузьмина

3657