16+

Мужчины массово уходят в схроны, чтобы партизанить, женщины пекут русским бойцам отравленные пирожки. И все вместе они массово сдают ВСУ координаты наших военных частей. Именно этого ожидает от местных в освобожденных районах бывшей Украины Киевский режим. Какие они на самом деле - местные жители Запорожской области? На каком языке разговаривают? Чем отличаются от ярославцев? Как складываются отношения с нашими бойцами - об этом репортаж Светланы Пикты. 

Типичный южнорусский городок Токмак. Солнце не жалеет жара, цветут каштаны. Всегда не знаешь, как лучше одеться, выезжая из Ярославля. И также никогда не бываешь уверен до конца, что один из снарядов, которыми бесчисленно обстреливают Токмак ВСУ не окажется твоим. 

- Здесь было два попадания точных хаймерсами, было много 200 , трехсотых. Я как раз в больнице была , было много пострадавших, и деток погибло маленьких трое, руки-ноги собирали.

Эта милая женщина с васильковыми глазами - местная жительница Оксана. 
Утром я увидела записку на кухне у наших бойцов из 136, они мне объяснили, что это напоминание, что сегодня её выписывают из больницы. Я напросилась ехать с ребятами. По дороге они и рассказали мне предысторию:

- Она попала в очередной раз в неврологию в госпитале в Токмаке.  Её сегодня в 12 выписывают и мы едем её  забирать. Она живет от пенсии до пенсии, денег у нее нет. Игорь в прошлый раз закупил ей на три тысячи лекарства, потом мы ещё из общей суммы выделили потому что если она не будет их пить, у неё давление сильно падает и будет снова рецидив.

Нашему эвакуационному уазику с маскировкой в городе никто не удивлён. Бойцов воспринимают совершенно спокойно. Не переходят на другую сторону улицы, не прячут детей, а напротив, улыбаются, заговаривают первыми. Люди знают, что им больше всего угрожают здесь украинские прилёты, а не русские солдаты. Я выхожу из машины, чтобы погреться на ярком южном солнце и полюбоваться цветами. Ведь в Ярославле во время  этих съемок местами еще шёл снег. Вижу медика 136 батальона Игоря с позывным «Змей», который несет сумки Оксаны. 

- Я уже третий раз попадаю в больницу. У меня ишемия головного мозга. А ребята помогают. Они и перед новым годом меня забирали. И продуктами помогают и лекарства покупают.

- Помогает и Оксана ребятам. Чем может. С водой, с интернетом, с любыми бытовыми проблемами. На обратном пути с удивлением выясняю ещё один факт: единственный сын женщины оказался на той стороне фронта, жил в Запорожье и теперь не может увидеть мать. 

- На этой стороне у вас никого нет родственников?
- Никого.
- Но ребята вот у вас есть
- Да, ребята слава Богу. Что ни обращусь , они мне всё помогают.

За пятнадцать минут обратной дороги женщина рассказала мне, как родной сестре про все свои беды, заботы и чаяния. Как пряталась от обстрелов. Как осколком убило её собаку. Как тяжело ей добраться до административного центра , чтобы оформить необходимые справки или сделать томографию. Становится не по себе за некоторых наших блогеров-миллионников, усердно стигматизирующих , клеймящих людей с освобожденных территорий. Повторяющих нарративы украинской пропаганды.

В 91-м нас разделили с ними по-живому. Мы отдали без боя огромные русские территории. Но это было бы полбеды. Мы отдали западу русских людей на растерзание. И теперь, когда мы их с таким трудом освободили -   всё что им нужно - любовь и забота. Пример в этом подают нам наши бойцы, реальные участники творящейся истории. 

Светлана Пикта, специально для программы День в событиях. 

Следите за событиями в нашем телеграм-канале — t.me/ya1_tv
Нет комментариев
© 2013 — 2025, «ЯПервый» телеканал