В угличской колонии погиб заключенный

В угличской колонии погиб заключенный. Мать погибшего утверждает, что ее сын умер после избиения другими осужденными.

К могиле сына жительница Рыбинска Валентина Жидова приходит каждый день. 42-летний Олег отбывал наказание угличской колонии № 3 за убийство, разбой и наркотики. В конце июля заключенный попал в реанимацию. Узнав о случившемся, женщина сразу связалась с администрацией исправительного учреждения.

Валентина Жидова, мать погибшего заключенного: «Я говорила с заместителем начальника колонии. Он сказал, что действительно сын в тяжелом состоянии. Объяснил, что ночью он полез по пожарной лестнице и упал вниз».

«Он не объяснил, зачем он туда полез?»

«Нет, не объяснил. Теперь никто не скажет».

В этой версии Валентина Жидова засомневалась сразу после посещения больницы - внешний вид сына заставлял содрогнуться. Врачи лечили, но никаких прогнозов не давали.

Валентина Жидова, мать погибшего: «Я подошла и увидела: на лбу в двух местах ссадина, рука забинтована (потом выяснилось, что она сломана), грудь перебинтована, по всему телу кровоподтеки».

Сомнения окрепли после того, как с матерью связались соседи Олега по бараку. Рассказали - сына избили четверо осужденных. Они подозревали Олега в распространении наркотиков. Их он, якобы, получал от сотрудников производства, находящегося на территории колонии. «Криминальному квартету», также промышлявшему продажей запрещенных веществ, это не нравилось, и они пригласили Олега на разговор.

«Разговор не пошел сразу. Он сделал акцент, что, ребят, вы не в трезвом состоянии, давайте поговорим завтра. Это их зацепило, и они сразу бросились драться. Человек стал за себя заступаться, отбиваться и бросился бежать, но дверь была закрыта».

Как рассказывает Валентина Жидова, в колонии пытались скрыть следы случившегося. С ее слов, в каптерке, где все произошло, даже содрали окровавленные обои, а свидетелям пригрозили. Женщина до сих пор не получила заключение о смерти сына. Она считает, что дело пытаются замять. В областном управлении службы исполнения наказаний от комментариев пока воздерживаются. Только за это лето в колониях области погибло трое человек. И, к сожалению, случаи, когда конфликт между заключенными заканчиваются смертью, совсем не редкость.

Сергей Бабуркин, уполномоченный по правам человека в Ярославской области: «У нас за прошлый год было несколько случаев, когда это напряжение достигало острой фазы, когда применялись спецсредства, когда были зафиксированы и побои, и смерти осужденных. Если говорить о третьей колонии, то я был на этом производстве, видел, как там работают люди. Откуда там наркотики, и почему это связано с производством, я не могу сказать».

Точка в этой истории еще не поставлена. По факту гибели Олега Жидова проверку начал областной следственный комитет. Следователям предстоит установить, действительно ли погибший упал с лестницы или был серьезно избит, после чего скончался больничной палате.

колония367