В Рыбинске на учет в миграционную службу встали уже 500 граждан Украины

Только в Рыбинске за последние пять месяцев на учет в миграционную службу встали 500 граждан Украины. Сотни семей, но у всех похожие проблемы - найти жилье, трудоустроиться, и главное - добиться права проживать в России.

Не для войны растила - говорит Светлана Манухина о своих детях. Вместе с младшим сыном ей удалось выехать из Луганска за день до того, как закрыли город. В Украине остался старший сын с семьей и невеста младшего сына.

Александр Манухин: «Я ее не могу забрать, у нее там тоже семья, брат младший. Как-то надо забирать. Она учится в медицинском и военнообязанная. В первую очередь я думаю найти жилье, работу какую-то временную».

Сама Светлана еще может восстановить некогда утраченное российское гражданство. А вот ее младшему сыну, родившемуся уже на Украине, нужны бюрократические основания. Они и беженцами сейчас не являются.

Светалана Манухина: «Говорю, а как по поводу статуса беженства? Говорит, на каком основании мы должны вам его давать. Потому что когда мы ехали через границу, там не сильно приветствуется, когда ты указываешь, что ты едешь как беженец. Нам пришлось писать - едем на работу».

Чтобы легализовать свое пребывание на территории РФ, мигранты встают на учет в миграционной службе на 90 дней. Сейчас в Рыбинске зарегистрировались уже полтысячи украинцев. Продлить свое пребывание в России им можно с помощью патента.

Ольга Старостина, заместитель начальника отдела УФМС России по Ярославской области в Рыбинске: «Патент - это документ, который позволяет иностранным гражданам работать у физического лица, то есть только у физического лица. И на основании патента мы можем продлить срок пребывания на территории РФ».

Продлевать такой патент нужно ежемесячно, и за каждый платить 1200 рублей. Вот только у Светланы последняя зарплата, в переводе с гривен на рубли - 5000, вся ушла на дорогу. Сейчас их приютила дальняя родственниц. Но долго у нее не задержишься.

Людмила Петрова: «Мы с ней списались, и я в общем-то сказала, чтобы она собирала ребят, приезжала ко мне, хоть я и в общежитии там с двумя детьми живу, но пока старшего сына отправила к матери на какое-то время, а их взяла к себе, но не оставлять же на Украине, мало ли».

рыбинскбеженцы277