В центре Ярославля - дом призрак. Его нет на картах, но люди там продолжают жить

В центре Ярославля - дом призрак. Его нет на картах. А по некоторой информации его и вовсе уже должны были снести. Но люди там продолжают жить. А вернее - выживать. Впрочем, есть еще одна похожая история. И тоже в столице золотого кольца. Так почему аварийный фонд в Ярославле расселяют так неохотно. В чем проблемы? И кому верить - самим жителям или городским чиновникам? Разбирались репортеры дня в событиях.

В своем доме как на пороховой бочке. 24-летний Павел Панаморенко — каждый день попадает на 90 лет назад. В начало прошлого века. Квартира 1929-го года постройки разрушается. Падает потолок. Из-за угрозы взрыва - отключили газ.

Стены настолько прогнили, что в щель можно просунуть руку, и она окажется в подъезде. А там - о лестничной клетке напоминают лишь двери. Повсюду мрак. - Пол проваливается в подвал.

А это — центр столицы Золотого кольца. Рядом — улица Свободы. В нескольких метрах от барака пару лет назад выросла свежая многоэтажка. Начало двух столетий 20-го и 21-го в этом случае опасное соседство. Во время строительства высотки — деревянная постройка пошла по швам, треснул фундамент. Люди сетуют — их ветхой лачуги в плане города нет. Дом — призрак? а мэрия, тем временем, молчит.

Расселить жильцов должны были еще восемь лет назад. Но пока, ситуация не меняется.

Семье Лисовых - повезло немногим больше. Вместо аварийного жилья, им дали квартиру на Резинотехнике. Но жить в этом трехэтажном доме, по словам Владислава — невозможно. Этот факт подтверждает и независимая экспертиза. Как следствие — семья из четырех человек от этих удобств отказалась.

И возвращаться — некуда. Семья Лисовых по-прежнему прописана в аварийном доме в поселке Парижская Комунна — жить здесь тоже невозможно. Деревянный барак — разбирают по частям. Остались только стены и потолок. - давно нет воды, электричества, газа.

Кушать приготовить тоже никак, вот, соответственно как тут жить? В холоде, в голоде? Ну то есть ну не вариант. По факту оставили нас бомжами. Вот, то есть ну или живите вот здесь, спите на этой кровати замечательной.

Эти истории - не единственные в Ярославле. Сейчас в городе порядка 50 тысяч аварийных квадратных метров. Признанных таковыми после 2012 года. Износ жилья составляет порядка 70 процентов. На выплаты переселенцам мэрии нужно полтора миллиарда рублей. Деньги здесь ждут.

А пока мэрия готовит землю, где стоят ветхие бараки - их в скором времени снесут. Там появятся новостройки. А еще городские чиновники раздают маневренный фонд. Конкретных решений и ответов от жильцам Парижской Коммуны и Володарского, вероятно, придется еще подождать.

аварийное жилье1004