В Ярославском художественном музее состоялись встречи зимнего сериала «Дом в разрезе принимает друзей»

История петербургской богемы и тайны разрезанного полотна: в Ярославском художественном музее состоялись встречи зимнего сериала «Дом в разрезе принимает друзей».На этот раз в столицу Золотого кольца приехали исследователи школы Филонова, литературы и искусства эпохи авангарда, творчества поэта и писателя Даниила Хармса, его родственники, а также легендарный музыкант Сергей Летов. 

Как нельзя войти в одну реку дважды, так же, смотря на эту картину во второй раз, невозможно увидеть то же самое, что в первый. Одно лишь чувство остаётся неизменным – восторг. 

– Это совершенно отдельное мировосприятие, породившее огромное количество художников, художниц. Конечно, это следует смотреть очень внимательно и чувствовать. Потому что в чувствах тоже очень много проявляется, – отмечает внук искусствоведа, писателя Всеволода Петрова Даниил Петров.

Петербургская богема в домашнем антураже завораживает и не отпускает ни на мгновение. Среди деятелей искусства внутри «дома» можно попробовать отыскать и знаменитого писателя и поэта Даниила Хармса. К счастью, экспертов его творчества и родственников приехало немало. 

– Его ни с кем не спутаешь. У него была необыкновенная манера одеваться. Он выглядел как немецкие шпионы: гетры, ботфорты, трубка, кепи. Перепутать было бы невозможно. Но его можно увидеть в любом персонаже здесь, – говорит родственница Даниила Хармса, режиссер Александра Ханжова.

«Добро пожаловать в наш дом» – таким приглашением открылась очередная музейная встреча. Писатели, исследователи, режиссёры, музыканты и другие деятели искусства – большая часть приехала из Петербурга. Города, где родился «Дом в разрезе». Чтобы вживую увидеть поистине великое полотно и найти единомышленников. 

– Мы живем в разных городах и вроде бы занимаемся разными вещами. И мы оказываемся единомышленниками. Мы оказываемся людьми, которые думают одинаково и представляют себе прекрасное одинаково. Нам очень интересно вместе, и нет такого ощущения, что мы никогда не были знакомы, – сообщает внучатая племянница Даниила Хармса, писатель Марина Махортова.

А ещё обменяться мнениями, куда пропала недостающая часть и почему Глебова и Порет разрезали результат совместной работы. 

– Наверное, это были личные причины. Мне кажется, все-таки в какой-то момент Алиса Порет и Татьяна Глебова перестали общаться. Я думаю, что этот момент как раз и стал причиной кризиса, – делится кандидат искусствоведения, профессор Европейского университета Глеб Ершов.

Судьба и сюжет полотна Татьяны Глебовой и Алисы Порет настолько насыщенны, что уместить в монолог экскурсовода невозможно. А потому 10 лет назад создали сайт, посвящённый этой картине. На юбилей он дождался большого обновления. Проект состоялся при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина. «Дом в разрезе» открыт для каждого. 

Ярославский художественный музей133