Ярославна из блокадного Ленинграда вернулась на несколько дней в родные места
Их драматичные судьбы заставляют рыдать поколения. Дети блокадного Ленинграда из Ярославской области на несколько дней вернулись в родной город. Истории, которые они рассказали в этом путешествии корреспондентам, до сих пор разрывают сердце. О том, как обычная каша лишила двух маленьких девочек родителей на долгие годы, – сюжет Алены Голубевой.
Канал Грибоедова, 146, квартира 11. Этот адрес в Санкт- Петербурге Анна Владимировна помнит и спустя 82 года. В этой коммунальной квартире шестилетней девочкой она встретила начало Великой Отечественной войны.
- Один раз меня никто не будит. Я просыпаюсь, а все какие-то хмурые...Куда-то папа собирается. А войну объявили уже...Смотрю в окно, и там совсем другие картины. Помню спины этих людей. Идут уже ровными такими строями, как бы квадратами такими, - вспоминает ребенок войны, жительница блокадного Ленинграда Анна Шадрина.
Затем блокада Ленинграда. Страшный голод. Мороз. Нет света, отопления, воды. Однажды маленькую Аню с сестрой накормили кашей и пообещали ещё. Это было перед самой эвакуацией.
- И мы забыли про всё. И про маму, которая нас может спохватиться. Нам дают еду и мы едем. Это сказка, лучше не придумаешь, - делится Анна Шадрина.
Затем новая жизнь в пермском детском доме. Воспитанники жили большой семьёй. Война шла постоянным рефреном, о всех фронтовых событиях сообщал голос Левитана по радио. Потом была приемная семья, из которой девочка убегала обратно в детский дом. Все это время мама девочек разыскивала детей. Это удалось. За детьми приехал отец.
- Большой в военной форме, так на нас смотрит. Ему показалось, конечно, что я узнала, но я первая сказала сестре: «Рая, это наш папа?».Он нас так схватил в охапку, а по щеке текла слеза и мы уехали.
Воссоединилась семья уже в Вологодской области. Затем была Ярославская. Она и стала для Анны Шадриной вторым домом. Здесь окончила школу, поступила в педагогический институт и больше полувека проработала учителем географии в школе, воспитала дочку. Сейчас Анне Шадриной - 88, но помнит всё до мелочей. Возможность побывать в той самой ленинградской квартире, в котрой выросла, появилась благодаря сотрудничеству правительства Ярославской области и Санкт-Петербурга.
- Мы хотели продлить взаимодействие наших регионов...в рамках этой поездки сохранить память о трагической блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны и сделать подарок нашим ветеранам, - сообщает начальник отдела по работе с институтами гражданского общества министерства социальных коммуникаций и научно-технического развития ЯО Юлия Павлова.
Несмотря на возраст, Анна Владимировна, продолжает вести активный образ жизни. В её ежедневном расписании есть изучение немецкого языка и прогулки пешком.
Фото из социальных сетей Михаила Евраева
622