«Трое» в Волковском

«Трое» в Волковском

Богатые не только плачут, но и воют. А что еще остается, если богатство добыто убийством, один друг - не от мира сего, а второй - умеет тратить, но не готов зарабатывать? На сцене театра имени Волкова бунтарь и богатырь постигает истину, что деньги открывают все двери - кроме райских. Здесь идут репетиции драмы «Трое» по повести Максима Горького. Владимир Портнов, режиссер: «С артистами я говорю больше междометиями - знаете, там «хм, хм» он - «ага, ага» - и начинает действовать». Социальную повесть «русского буревестника» режиссер Владимир Портнов превращает в лирико-драматический детектив. В отличие от Раскольникова, персонаж Горького Илья Лунев не прячет деньги под камушком. Наоборот, на их основе строит свое благополучие. Но и ему не удается избежать визита двух нежданных гостий - совести и любви. Душевных метаний и поисков в драме «Трое» немало, но спектакль вовсе не соткан из «высоких материй». Тут распихиваются по карманам бумажки - красные, а не зеленые или радужные, но вполне узнаваемые. Тут женщина после измены супругу рассуждает: «Муж может очень не нравиться, даже если его любишь». И как-то не хочется скептически тянуть: «не верю». Николай Шрайбер, актер: «Здесь есть все: и Горький, и Достоевский, и Гоголь... и чертовщинка, и предел каких-то эмоциональных напряжений, когда люди начинают сходить с ума, какие-то наваждения - хорошие, плохие - для меня в этом спектакле есть все». Владимир Портнов, режиссер: «Чем отличается классика от хрестоматии - хрестоматия - это то, что уже как-бы прошло, уже избито, уже штампы какие- то наработаны. А классика - она современна всегда». Как оценят эту классику современники, станет ясно уже скоро - до премьеры драмы «Трое» осталось меньше двух недель. Внимание! Данный текст может не соответствовать эфирному сюжету.

363