«Сложность принятия решения в связи с трагедией - это опасения, чтобы в этот дом не пришёл чужак. Мы продолжим тот курс, который проложил для Волковского Сергей Пускепалис», — эксклюзивное интервью Валерия Кириллова «Первому Ярославскому» телеканалу

Юлия Тихомирова, ведущая программы «Итоги недели»:   

— Валерий Юрьевич, сложно было принять решение?

Валерий Кириллов, художественный руководитель Театра драмы имени Ф. Волкова:

— Сложно, но это было неотвратимо, наверное. Потому что когда ты разговариваешь с министром культуры, когда разговор строится таким образом, что решается судьба театра, жизнь театра, будущее театра, и оно зависит от данного конкретного разговора, от тех решений, которые будут приняты сейчас. И решение, которое принято, конечно, непростое.

Юлия Тихомирова:

— Когда Вы ехали на встречу, Вы догадывались, какое предложение Вас ждет или какой разговор Вас ждет?

Валерий Кириллов:

— Я понимал, что это будет разговор о судьбе театра. И наполовину я понимал, что это, скорее всего, будет предложение.

Юлия Тихомирова:

— А трудно ли приходить на должность в свете событий, которые мы все с вами пережили? Трагедия потрясла и Ярославль, трагедия потрясла и коллектив Волковского.

Валерий Кириллов:

— Это очень серьезный вопрос. И Сергей Витауто был очень близким человеком для многих людей, для многих и вне театра, и в мире кино. А уж в нашем театре он был для многих батей. Для многих он был учителем, проводником, маяком, как угодно. Дальше можно сравнения приводить, но это был человек, за которым можно идти. Мы прекрасно понимаем, и я прекрасно понимаю, как человек, который прожил в этом театре огромную часть своей жизни, нужно двигаться дальше по тому курсу, который он проложил. 

У нас до конца этого года, до конца этого сезона планы, которые он наметил. Они замечательные. И мы очень попытаемся вот этот вектор развития театра с помощью Министерства культуры, поддержки Министерства культуры, мы очень попытаемся воплотить в жизнь. То есть мы не свернем. Мы будем принимать решение здесь и сейчас, и на самом деле, как положено в театре.

Но это будет тот вектор развития и тот курс, который проложил, который наметил для нас Сергей Пускепалис. Сложность принятия решения в связи с трагедией - наверное, это опасения, чтобы в этот дом не пришел чужак и не навредил какими-то своими резкими движениями, какими-то своими очень резкими поворотами, непредсказуемостью. Не поменял курс такого мощного федерального театра, каковым является театр Волкова. Он должен быть правильным, он должен быть спланирован на большое количество времени вперед.

Юлия Тихомирова:

— Валерий Юрьевич, Кириллов - еще вчера актер, Кириллов сегодня - руководитель. Останетесь ли Вы на сцене или переедете в кабинет?

Валерий Кириллов:

— Мы поговорили о том, что сегодняшним числом я напишу заявление об уходе с должности актера и вступлю в должность художественного руководителя. А потом министерство согласует занятость в спектаклях. А оно согласует.

Юлия Тихомирова:

— Мы все прекрасно понимаем, что сейчас переживаем непростые времена и общественное мнение - оно разнородное. Как Вы будете находить баланс в подготовке репертуара: исходя из запросов зрителя или запросов времени?

Валерий Кириллов:

— Задачи театра, кроме того, что оно отражает время, это в любом случае жизнь. Утверждение жизни. Театр и репертуар театра должен строиться за жизнь, за радость этой жизни, за любовь. Какие бы сложные времена ни были. И вот эта жизнь, утверждение, вот это проектирование жизнелюбия, оно должно быть и в репертуарной политике, оно должно быть в работе наших режиссеров, в работе наших артистов, композиторов и всего того огромного коллектива, которым является театр Волкова.

Юлия Тихомирова:

— Благодарю вас за беседу. Еще раз примите наши поздравления.

Валерий Кириллов:

— Спасибо большое. Как в замечательном фильме "Ко мне, Мухтар!" было сказано: "Он постарается!"

Юлия Тихомирова:

— Мы в Вас верим!

5114