Портрет Николая Глебова в Художественном музее

Портрет Николая Глебова в Художественном музее

Новое полотно в Художественном музее. О приобретении портрета Николая Николаевича Глебова музей мечтал уже давно. Но осуществить желаемое удалось лишь несколько дней назад. Нина Голенкевич, искусствовед: «Произведение уникальное. Это последний представитель рода Глебовых, он связан с ярославской землей, с развитием культуры и истории». История семейства Глебовых уходит в глубь веков и прослеживается с 12 века. А с 16 столетия род связан с ярославской землей. Одно из имений Глебовых находилось в Мологском уезде Ярославской губернии. Портрет Николая Николаевича Глебова дополняет и расширяет уже имеющуюся в музее коллекцию представителей рода. В собрании художественного музея хранятся еще 4 портрета, относящиеся в первой трети 19 века. Все они из семейной галереи Глебовых. Семейством Глебовых ярославские искусствоведы заинтересованы с 80-х годов 20 столетия. Художественный музей активно ведет сбор материалов по истории рода. Здесь и фотографии, и мемуары, и портреты. В галерее музея представлены портреты жены Николая Глебова и его сына, отца и деда. Алла Хатюхина, директор Художественного музея: «Мы можем вам представить не просто портрет хорошего художественного уровня. Он вписывается в историю развития известного на нашей территории дворянского рода, а это и есть развитие традиций портрета». Портрет Николая Глебова отличается от остальных стилем написания. Автор полотна, дочь Николая Татьяна Глебова, была ученицей знаменитого авангардиста Павла Филонова. Именно она завещала некоторые портреты из семейной галереи ярославскому музею. Нина Голенкевич, искусствовед: «Привезли мы их в 88 году, начали реставрировать. У нас они были на временном хранении с правом экспонирования». Собственностью же музея портреты стали лишь в начале 90 х годов. Но вот портрета Николая Глебова среди этих полотен не было. Последнюю картину из семейной галереи музей приобрел на собственные средства, заплатив за нее 100 тысяч рублей. Эта стоимость в 4 раза меньше той, по которой готовы были продать полотно другим музеям страны.

224