Месяц – в мерзлоте. Ярославцы на улице Добрынина жалуются на холодные батареи
Почти месяц – в мерзлоте. Батареи коммунальных квартир тринадцатого дома по улице Добрынина в Ярославле до сих пор не греют. Хотя отопительный сезон уже давно стартовал. Чтобы не околеть, жильцы не снимают теплую одежду. Комнаты топят электрическими обогревателями. Проводка не выдерживает – вспыхивало уже не раз, говорят люди. Какого это – жить в мерзлоте, узнал мой коллега Эльдар Миндиахметов.
Жители дома №13 по улице Добрынина спят в одежде и спасаются от холода электрическими обогревателями. Говорят: старую проводку уже несколько раз тушили.
- Возгорание было, муж его устранил сам. В аварийную позвонила – сказали, что электрик подойдет, но его не было.
Авария в самом начале отопительного сезона оставила батареи коммунальных квартир холодными, а соседями жильцов стали влажность и плесень.
- Отопление нам давали, два дня было и отключили. Больше тепла не было. Я инвалид, болею постоянно. У меня дочь тоже болеет. Я даже не знаю, куда обращаться, – говорит жительница дома №13 по улице Добрынина в Ярославле Любовь Руденко.
У трехэтажного дома постройки середины прошлого века нет управляющей компании. Договор на аварийное обслуживание заключен с компанией «УК Эффектплюс». Ее представители утверждают: система отопления нуждается в капитальном ремонте, а долг собственников составляет более 100 тысяч рублей.
- С момента договора они не оплачивают и не считают нужным. Дом промыт, но система находится в очень изношенном состоянии, о чем собственники были оповещены. Они должны были общим собранием принять решение о ремонте и участвовать своими денежными средствами. Мы со своей стороны попытаемся устранить аварию путем локализации небольших участков, но эта мера временная. Очень изношены лежаки и не известно — переживем мы эту зиму или нет, – комментирует генеральный директор «УК эффектплюс» Оксана Кныжова.
Но собрать жильцов и собственников дома вместе, чтобы решить вопрос своими силами, не так-то просто.
- Половина жителей у нас отсутствуют, найти их не могут. На материнский капитал все покупалось, потом собственники исчезали, много долгов, много безответственных людей. Боремся, как только можем, – делится жительница дома №13 по улице Добрынина в Ярославле Анжелика Кузьмина.
Жителей таких домов коммунальщики иногда называют «отказниками» , то есть, управляющие компании отказываются брать под свое крыло нерентабельные дома.
- Маленький дом в перерасчете на каждого конкретного жителя стоит дороже. Одно дело 10 этажей и 150 собственников, которые вместе скидываются и этих средств достаточно, чтобы содержать дом. А трехэтажный дом, где 12 квартир, которые, условно, собирают 5 тысяч рублей, на которые невозможно содержать дом. Отсюда и возникла ситуация, что управляющие компании от таких домов отказались. В Ярославле и области много таких домов. Их называют брошенными, – рассказывает заместитель председателя муниципалитета Ярославля Олег Ненилин.
В канун зимы с похожими трудностями могут столкнуться десятки жителей города — в Ярославле около 80 многоквартирных домов, которые не выбрали способ управления или не реализовали это право.
731