Павел Дыбин: «Сейчас у меня одна надежда - на суд, который, я надеюсь, примет законное решение»
24 декабря в Ярославле будет оглашен приговор бывшему депутату областной Думы Павлу Дыбину.
Сторона обвинения настаивает на реальном наказании: прокурор попросила для экс-парламентария 3 года лишения свободы. Павла Дыбина обвиняют в покушении на мошенничество, хотя изначально обвинение было предъявлено по другой статье - «коммерческий подкуп». Как говорит сам Павел Дыбин, обвинение менялось 9 раз. История тянется с 2018-ого года. Павел Дыбин вину отрицает. Корреспондент «Первого Ярославского» встретился с экс-депутатом за несколько дней до судьбоносного в его жизни решения ― приговора по уголовному делу.
- Суд очень объективно и не предвзято вел весь процесс, я не могу этого не отметить. Я попросил у суда, чтобы точно также он подошел к последнему этапу ― вынесению приговора. И чтобы в основе был только закон. Не какие-то политические или конъюнктурные моменты, а закон. Если решение будет основано чисто на законе, я уверен, оно меня удовлетворит, и на этом будет точка, - говорит Павел Дыбин.
Мы встречаемся у дверей зала судебных заседаний в Кировском районном суде Ярославля. Только что бывший областной депутат выступил с последним словом ― это финальная стадия судебного процесса перед приговором. Утро понедельника. Павел Дыбин выглядит усталым и опустошенным.
- Политические или какие-то другие моменты были в вашем деле, как вы считаете?
- Ну, давайте, я не буду на этот вопрос комментарии давать. Я думаю, для всех очевидно ― что было, чего не было. Для меня сейчас важно, чтобы было законное решение.
- Ваша позиция по уголовному делу остается неизменной?
- С первого дня у меня была одна позиция: я не виновен. Все взятые обязательства перед потерпевшим я выполнил в полном объеме. Изначально меня обвинили в коммерческом подкупе. Потом следствие перешло на другую статью - «Мошенничество». Полгода я провел в следственном изоляторе. Девять раз мне предъявляли новое обвинение. Неоднократно дело возвращалось на дополнительное расследование. У меня получилось выстоять.
- Что изменилось в вашей жизни после задержания?
- Я всегда занимался бизнесом, за исключением того момента, когда я работал в областной Думе на постоянной основе. Этого закон не запрещает. Сейчас я продолжаю работать в бизнесе. Заниматься политической карьерой в связи с этими событиями (расследованием уголовного дела ― прим. ред.) возможности нет. И желания пока нет. Я считаю, моя компания сейчас процветает. Мы большое количество рабочих мест предоставляем и в Ярославской области. У нас есть контракты по всей России, международные контракты. Конечно, все события, связанные с уголовным делом, влияли и продолжают влиять и на мою работу, и на мою семью.
Надо сказать, что в правоохранительной системе много порядочных людей, которые выносят объективные решения. Я уверен, если в моем деле на первой стадии немножко глубже бы копнули, и было бы понимание, что в моих действиях не было состава преступления, то всей бы этой истории не произошло.
- Не жалеете о времени, которое провели в СИЗО?
- Я как человек деятельный в любой ситуации вижу плюсы. Я прочитал огромное количество книг. Почти всего Достоевского. К сожалению, до этого момента времени не было, - на лице Павла Дыбина появляется улыбка. Это, пожалуй, первая эмоция за время общения. Правда, чуть раньше, когда речь шла напрямую об уголовном деле, проскальзывало негодование, но не так явно. - Я сидел в одиночной камере ― у меня была возможность подумать. Очень много выводов я сделал о своем окружении ― как положительных, так и отрицательных. Была такая санация окружения. Я занимался спортом, насколько это было возможно.
- В будущем не хотите вернуться в политику?
- Надо завершить этот процесс, понять, какой будет приговор. Оправдательных приговор очень мало по статистике. Но я надеюсь, что будет именно оправдательный приговор. Если приговор будет обвинительный, я его все равно буду оспаривать. Какой бы обвинительный приговор не был. Я уверен: уголовного права, закона я не нарушал. Я настроен на борьбу. Поэтому четко строить планы пока тяжело. Семья, бизнес, общественная деятельность. Я являюсь президентом федерации тенниса Ярославской области. Активно в этом направлении тоже работаю.