Неравнодушные ярославцы передали продуктовые наборы жителям «красной зоны»

 

Около пяти тысяч детей на данный момент проживают в прифронтовой зоне ДНР, под ежедневными обстрелами тяжёлой артиллерии ВСУ, в районах куда не доезжает общественный транспорт и давно закрыты все магазины, аптеки, школы. Если бы не волонтёрская помощь, сопряжённая с риском для жизни, этим людям пришлось бы совсем тяжело. Наш специальный корреспондент Светлана Пикта побывала  в самых обстреливаемых районах прифронтового Донецка и расскажет о передаче от неравнодушных ярославцев продуктовых наборов для жителей красной зоны. 

Девять лет назад при первых обстрелах ВСУ в Донецке на руках у волонтера Андрея Лысенко умерла маленькая девочка. Трагедия стала переломным моментом для успешного бизнесмена – он начал на свои деньги покупать продуктовые наборы и отвозить туда, куда из-за постоянных обстрелов не могли проехать даже службы МЧС . Постепенно к благотворительной акции стали присоединяться такие же отважные люди, и что немаловажно, начинание поддержала семья Андрея. 
-  Это продуктовые наборы покупаем за свои деньги.  Крупы, борщ, рыба, тушёнка.

Теперь, спустя девять лет войны, фонд известен на всю страну, и ярославцы ему активно помогают. 

 – Откуда? Переславль-Залесский, яйца сувенирные, мы их к новому году подготовили – для детей.
- Передаем продуктовые наборы в обстреливаемые районы, …из Ярославля очень хорошие продуктовые наборы.

Украинская пропаганда, чтобы облегчить муки совести украинских граждан внушала им, что на Донбассе живут одни маргиналы, алкоголики и криминальные элементы. На самом деле в красной зоне проживают люди, которые, например, не смогли бросить своих лежачих родственников, или работу на инфраструктурных объектах, наконец, люди, которые не смогли оставить свою землю, понимая, что именно этого и добивается десятый год преступный киевский режим. 

- Девочки, не страшно вам? Как учитесь? Учимся по телефону. Это наша собака Соня. 

Тяжелее всего приходится семьям с детьми, особенно многодетным. Дистанционное обучение, ставшее кошмаром для основной части России в ковидные времена – здесь затянулось на годы. На Донбассе проживают дети, которые не помнят ни одного мирного дня.
 
Во время раздачи гуманитарной помощи от грохота реактивных орудий было трудно говорить. Так, команда Андрея Лысенко несчетное количество раз попадала под «прилёты» - так здесь называют обстрелы. Так, Татьяна Монтян, известная правозащитница и активистка фонда Лысенко, за две недели до нашего репортажа  получила серьёзную контузию – с беспилотника скинули мину буквально в двадцати метрах от неё.  Но даже такие моменты не останавливают неравнодушных. А радость людей, которые понимают,  что их не забыли, что их жизни нужны и ценны –  это лучшая награда.

635