Меняют танцевальное искусство прямо сейчас: ярославские хореографы задают высокую планку
29 апреля – Международный день танца. Искусство, которое всегда было невероятно сложным, а сейчас меняется особенно быстро. Появляются новые стили и подходы. Теперь в танце главное не техника, а философия. Не синхронность, а драматургия. Ярославские артисты задают высокую планку – ставят не просто танцы, а целые спектакли. О тех, кто меняет танцевальное искусство прямо сейчас, Александра Панкратова.
Настя Синицына снова на сцене ДК «Нефтяник». Вернулась. По-прежнему солирует, но в другом амплуа – теперь она хореограф-постановщик. Работает наравне со своим преподавателем, Натальей Рожковой. Наталья Викторовна выпустила не одно поколение детей.
- Без танца уже никак. Без детей никак. Появилось очень много новых направлений в современной хореографии. Даже люди, которые этим занимаются, не успевают отслеживать появление новых направлений, – сказала балетмейстер ансамбля «Озорницы» Наталья Рожкова.
- Мы привыкли, что очень красиво, лак, макияж. Все аккуратно. И это прекрасно. Но танец может быть живым. Может быть и отвратительным. Ломаем стереотипы, чтобы увидеть, что он может быть разным, – добавляет Настя.
Александр Коваленко тоже преподает современный танец. В «ремесло» пришел только в 17 лет, а сейчас один из самых известных и талантливых хореографов-постановщиков в Ярославле.
- Популяризация, конечно, идет большая. Но когда люди приходят на занятия, приходится объяснять, что все не так быстро. Ко всему нужно идти с большим трудом и тратить много времени. Любым танцем нужно заниматься. Его оберегать, защищать и культуру нести с достоинством.
Облегченный выдох после каждого прогона. Кажется, получается. Это не просто танец – целый спектакль с драматургией, которую нужно раскрыть.
- Это повесть одного человека, а в конце появляется вопрос: было ли это все? Реальны ли эти люди или нет? Происходило это с ним или он придумал? Много работаем и копаемся сейчас над тем, чтобы найти какие-то ключики, подсказочки, зацепочки, которые помогут зрителю без слов понять более сложную линию, – говорит Александр Коваленко.
- Изначально, конечно, это были общие номера. Все вместе танцуем синхронно. Красиво. Музыкально. Потом ты понимаешь – это классно, но это не есть главное. Мне важнее, как мыслит хореограф, что он хочет донести, какие методы использует. Какую эмоцию хочет вызвать у зрителя, – добавляет Анастасия Синицына.
2966