Медиаистории. Что такое патриотизм?

 

Гости студии- Сергей  Болгов, ветеран боевых действий в Афганистане, кавалер трёх орденов Красная Звезда  и Игорь Ямщиков, председатель правления регионального отделения Российского Союза ветеранов Афганистана

Ольга Малышева:

Что для вас значит быть патриотом своей страны? Что для вас значит патриотизм?

Сергей  Болгов, ветеран боевых действий в Афганистане, кавалер трёх орденов Красная Звезда 

Вы знаете, у меня как-то с детства в крови это слово патриотизм, поскольку мой отец фронтовик. Меня с детства к этому приучал. В первую очередь для меня патриот - это любить свой дом, свою семью и, естественно, нашу большую родину и быть готовым к ее защите. Мое мнение, что настоящий патриот своей страны это тот, который достойно выполняет свой долг, работает на заводах, на фабриках, на предприятиях, на своем рабочем месте и не только с оружием в руках.

Ольга Малышева

Игорь Алексеевич, а вы как считаете?

Игорь Ямщиков, председатель правления регионального отделения Российского Союза ветеранов Афганистана:

На самом деле патриотизм и патриот это не только вооруженные защитники Отечества. Даже в законе Ярославской области о патриотическом воспитании там целых шесть блоков, которые входят в это понимание. Поэтому для меня слово патриотизм, в целом это очень емкое такое выражение, которое объединяет и любовь к семье, к родителям, любовь, к тому месту, где ты живешь. Малая деревня или большой, небольшой город. Это естественно, готовность к защите своего отечества. Поэтому это такое комплексное, большое по ним понятие. И очень важно найти свое место вот в этом большом облаке, которое называется патриотизм.

Ольга Малышева

Сейчас в Ярославской области идет большая кампания по набору на контрактную службу. На ваш взгляд, идут служить и заключают контракты те люди, которые являются патриотом своей страны?

Игорь Ямщиков, председатель правления регионального отделения Российского Союза ветеранов Афганистана 

Ключевое слово вот в той работе, которая называется сейчас - системной работе. Это поступление на контрактную службу, это добровольность. И поэтому,  туда идут люди, которые добровольно приняли решение. Вопрос в том, что ими двигают?  Вот мы с Сергеем Петровичем очень много, в последнее время общаемся с теми, кто в той или иной степени либо рассматривают возможность поступления на контрактную службу, либо согласен. Сколько мы вопросов не задавали, сколько не общались и с теми, кто согласился, и уже дальше пойдет военно военный комиссариат про финансы, про деньги. Про деньги – это очень мизерная доля тех вопросов, которые нам задают. В основном, это вопрос организационного характера. С чего начать процесс? Что является ограничением по состоянию здоровья, по возрасту? Какие-то еще детали, но по финансам не очень много вопросов. Я, часто беседую со своими друзьями, ребятами, знакомыми, которые сейчас на контрактной службе. Я спрашиваю ребят - «Что вами движет?», и они отвечают: - «Наши ребята там находятся, и мы должны быть рядом с ними помочь ребятам.» Поэтому, конечно, здесь и патриотические чувства, безусловно. И нечего этого скрывать, бояться или стесняться этого. Это очень хорошая финансовая компонента во всей этой работе. Чем отличается мобилизационный вопросы от контрактной, если мобилизационный тема - это прежде всего гарантии. То здесь условия и гарантии, тут очень хорошие финансовые пакеты, и ничего стесняться этого не надо. Это как раз говорит о заинтересованности государства вот в таком виде поступления на службу вооруженных сил.

Ольга Малышева

А как вы считаете, почему именно важна контрактная служба?

Сергей  Болгов, ветеран боевых действий в Афганистане, кавалер трёх орденов Красная Звезда 

У нас в стране всегда была контрактная служба. И при Советском Союзе, и в Российской Федерации, просто раньше это называлось сверх срочная служба. Сейчас это называется контрактная служба. Почему сейчас усилили эту работу? Ну, я бы сказал, если в былые времена пилот военный летчик получал на уровне водителя автобуса городского, то такое было немножко сравнение. То сейчас государство поняло, что военная служба по контракту и военный человек, он должен, соответственно, получать за свое. Военная служба это та же работа, работа врачей, работа учителя и военная служба, та же самая работа. И вот она должна соответствующим образом оплачиваться. Это первое. Второе многие граждане на сегодняшний день просто не знают условия прохождения военной службы по контракту. Потому что где-то, что-то там слышали в облаках, что набирают и туда сюда. Но конкретно условия, что, как и куда идти вот этого люди не знают, мы этим занимаемся.

Ольга Малышева

А где можно узнать более подробную информацию о службе?

Игорь Ямщиков, председатель правления регионального отделения Российского Союза ветеранов Афганистана 

Почему я сначала сказал о системности в этой работе? На самом деле, сейчас посмотрите на улицы города и баннеры, где есть и прямые телефоны, есть прямые ссылки на сайты. Это сайт Госуслуги, где есть возможность узнать о своем поступлении на контрактную службу. Это различные опросы, которые происходят сейчас. Это и информационные Кубы по всему городу - социальных объектов расставлены. Там всегда подскажут. Естественно, начать надо в таких случаях с районного военного комиссариата. Мы, естественно, готовы подсказать или к нам направят. Мы с коллегами ветеранами готовы разъяснить, предварительную какую-то дать информацию. Но, конечно, начать свой путь в рамках контрактной службы поступления на контрактную службу надо с районного военного комиссариата.

Ольга Малышева

А как ветеранские организации сейчас помогают тем ребятам, которые уже служат?

Игорь Ямщиков, председатель правления регионального отделения Российского Союза ветеранов Афганистана

Есть индивидуальная такая точечная работа. Есть работа, связанная с оказанием помощи. Гуманитарная помощь - это помощь школам и так далее, и так далее. Здесь же идет речь о взаимодействии с действующими подразделениями, действующие группировки на территории специальной военной операции. Многие люди, вот они включились в эту работу, и они являются членами наших организаций ветеранских. Вот это позволяет нам, во-первых, видеть ситуацию, в чем нуждаются. Это взаимодействие наших ребят, которые туда выезжают на передний край, оно позволяет очень тонко чувствовать грань того, что действительно надо, в чем действительно нуждается. Недавно пришло письмо через Гаврилов-Ямскую администрацию, что доски нужны для строительства оборонных укреплений. Нет проблем. Наши коллеги подключились сейчас, по-моему, даже решили эту проблему.

Сергей  Болгов, ветеран боевых действий в Афганистане, кавалер трёх орденов Красная Звезда 

Я бы дополнил Игорь Алексеевич, сказал Олег Кошелев боевой брат. Я в мае месяце сам был в такой миссии в Донецке. И вот что должен отметить, что вот эта работа проводится, она именно адресно и точечно. Не то что, как у нас всегда бывает, где то привезли, выгрузили, а дальше уже там куда дойдет ли она до конкретного человека?  Олег Михайлович лично обзванивает директоров школ. Не департамента образования города, не управления там района, а конкретно директора школы. И спрашиваю Ольга Михайловна, что вам нужно? Она перечисляет. Он под запись берет, и мы привозим. Конкретно в эту школу. И при этом школьники собирают, они тоже видят, они сами разгружают, сами это чувствуют, замечают. Вот такая работа адресная.

Ольга Малышева

А насколько важно вот передавать вот это чувство патриотизма и любви к своей родине, к подрастающему поколению?

Игорь Ямщиков, председатель правления регионального отделения Российского Союза ветеранов Афганистана 

Наверное, было бы уместнее спросить у эти ребят. Насколько им это важно? Но вот мы в нашей работе, естественно, взаимодействуем с этими ребятами из ЮНАРМИИ, ребятами которых курируют и управление внутренних дел, «Юные полицейские», различные кадетские образования, военно патриотические клубы. Вы знаете, когда ты видишь, как они во всем этом участвуют, ты понимаешь, что нет ребят, это не игра, это настолько искреннее соучастие в том, что мы делаем, что мы считаем нужным. И ты видишь, что им это интересно. Не потому, что там так, там 18:00 построиться, будем разгружать машину или загружать. Да нет, им самим это интересно. Мы это все видим. Иногда ребята, действительно бросают, все едут из поселка, с Резинотехники, в клуб патриотического воспитания, чтобы загрузить машину, девчонки, мальчишки все это иногда до мурашек. Я вам скажу, когда смотрю на этот процесс, думаешь - «Господи, что же тут тобой двигает?», а когда смотришь в глаза все становится понятно.

 

901