Майор в отставке через суд пытается признать себя собственником разрушенных помещений и земли

Восемь лет жизни на пепелище. После пожара, дом в поселке Толга, где проживает майор в отставке - нуждается в капитальном ремонте. Валентин Кудинов через суд пытается признать себя собственником разрушенных помещений и земли. Найдут ли диалог власть и житель аварийного дома?

Среди общей картины элитных коттеджей в поселке Толга выбивается вот этот покосившийся дом. Восемь лет после крупного пожара его восстанавливает военный в отставке, пенсионер, инвалид второй группы Валентин Кудинов. Все здесь мужчина делает своими руками, параллельно воюя в суде.

10 минут работы - пять минут отдышки. Инвалидность 56 летний майор запаса заработал на нервной почве. Восемь лет назад в доме случился пожар. В одной из квартир вспыхнул газовый баллон -взрывом выбило стекла, огонь уничтожил большую часть конструкций.

-В результате пожара один человек погиб. И вот за восемь лет во что превратилось здание и соответственно во что превратилось здание.

После пожара дом признали аварийным. А всех погорельцев, чьи квартиры были в соцнайме - переселили. Валентин Кудинов - собственник. В программу расселения аварийного жилья постройка не попала, и мужчина остался у разбитого корыта. Пришлось выживать на пепелище. Крышу залатал, утеплил и стены. Но этого мало - гниющие конструкции сгоревшей части дома разрушают фасад. Еще хуже ситуация в соседнем помещении. Здесь отключен свет, нет канализации и отопления. Регулярными гостями стали местные бомжи.

-Когда тепло здесь, они видят что место надо, в бесхозном состоянии вот и приходится иногда охранять эту территорию, а самое ужасное, что наступают летние каникулы, и просил детишек не лезть в этот дом, потому что может завалить.

Вот так - любимая земля на которой 22 года проживает семья Кудиновых превратилась в особо охраняемую зону. Съезжать мужчина не планирует и уже как год судится с мэрией. Просьба одна - дать возможность сделать в доме капитальный ремонт и признать пенсионера собственником разрушающихся стен и земли.

-То есть вы готовы сами все делать?

-Я готов снести этот дом оставшийся, вот эта помойка – по-другому никак не назовешь, чтобы было в натуральном, человеческом виде.

В мэрии парируют. Закон не позволяет, по сути, подарить мужчине часть дома и землю.

Но варианты решения вопроса все же есть.

-Данный гражданин является собственником, и предоставить жилье по соцнайму собственнику у мэрии нет полномочий и прав. Мы на сегодня готовы выйти на переговоры, рассмотреть варианты, в мэрию он не обращался, к сожалению, варианты для решения вопроса есть юридически правильные. И при обращении в мэрию города мы будем искать способы решения проблемы,-говорит Сергей Калинин, заместитель мэра Ярославля по вопросам градостроительства.

Это и помощь в ремонте со стороны мэрии, и продажа аварийных помещений находящихся в муниципальной собственности. К чему приведет диалог власти и жителя трущоб - расскажет первый ярославский. Впрочем, ситуация может поменяться уже 22 июня. Именно на эту дату запланировано очередное заседание суда.

аварийное жилье301