Куда идти, если сигнал о ЧС будет реальный?

Над городами Ярославской области сегодня выли сирены. Работала система оповещения. Сигналы тревоги были учебными и проводились в плановом режиме, но куда идти в случае реальной тревоги?

«К проверке региональной автоматизированной системы централизованного оповещения приступить».

С центрального пункта МЧС сигнал тревоги разносится по Ярославлю. Сирены, громкоговорители и все системы оповещения предупреждают об опасности.

«Услышав эти звуки, надо включать средства связи: телевизор и радио - это, чтобы узнать дальнейшие действия. Сейчас тревога учебная. А куда идти, если сигнал о ЧС будет реальный?»

В Ярославской области есть сеть защитных убежищ. Но немногие о них знают. Одно из таких расположено в здании на Советской 23. В основном все убежища находятся в домах середины прошлого века, а также на стратегических объектах, которые обеспечивают жизнь города.

Дмитрий Саушев, начальник отдела мероприятий ГО и предупреждения ЧС ЯО: «По области их несколько сотен, в городе их тоже более 200. Может укрываться до нескольких десятков тысяч человек, это если говорить по городу Ярославлю».

В убежище пустые стены, но в случае ЧС в течении 12 часов сюда доставляется продовольствие, вода, медикаменты.

«А вот в этом помещении находятся фильтры для очистки воздуха. Они работают от электричества, достаточно щелкнуть выключатель. А так же есть ручной вентилятор (кручу), и вот очистка воздуха пошла».

Больше всех убежищ расположены в Кировском, Заволжском, Красноперекопском и Фрунзенском районах. Когда начали строить хрущевки, убежища отошли в прошлое - проекты зданий их не учитывали. Новые укрытия строили на базе промышленных объектов.

«А сейчас мы находимся в более современном защитном убежище НПЗ. Даже двери здесь весят несколько тонн, и закрыть их одному очень сложно, но все-таки это возможно. Так же другие средства обеспечения жизнедеятельности здесь более современные и результативные».

В помещении уже есть медпункт и склад. Свежий воздух поставляют вентиляторы и кислородные баллоны. На НПЗ три таких бункера, в каждом могут укрыться по 300 человек.

Плаксин Эдуард, начальник штаба Гражданской обороны Славнефть-ЯНОС: «По сигналу двое суток они могут находиться в защитном сооружении».

«Бывают случаи, когда основной вход в убежище может завалить, но выйти все равно можно. Через запасный выход, через такую шахту. Чего только не сделаешь ради свободы. И вот я выбрался на поверхность. На этом наши исследования убежищ закончены. И слава Богу, над головой мирное небо».

чс11695