Как часто и кого читают ярославцы: социологи составили портреты заядлых и «ленивых» читателей
Александр Пушкин, Эрих Мария Ремарк, Джордж Оруэлл, Антуан де-Сент Экзюпери — писатели, известные на весь мир. Все они, кстати, родились в июне. Правда, читать классиков россияне не хотят. Таковы итоги последнего исследования ВЦИОМ. Так кто же покорил сердце современного читателя, Александра Панкратова расскажет в деталях:
- Книгу Лорана Бине я прочитала за минувшие выходные взахлеб. Нашла ее здесь — в Некрасовской библиотеке. Это тяжелая и захватывающая история — фрагменты жизни и смерти одного из самых жестоких людей в окружении Гитлера, идеолога Холокоста Рейнхарда Гейдриха. Следом я взяла еще пару книг на эту же тему, но, как показывает свежее исследованием ВЦИОМ, я все же отношусь к категории «ленивых» читателей. И таких, увы, большинство.
Итак, по данным ВЦИОМ , 44% опрошенных респондентов за последние полгода прочитали не более пяти книг. Больше всего «ленивых» читателей в Москве, Петербурге и городах-миллионниках. Эксперты ВЦИОМ даже составили портрет такого читателя — это человек с высшим образованием в возрасте от 24 лет и до 31 года.
Больше пяти книг за последние полгода осилила только четверть опрошенных. Что интересно, заядлых читателей много среди поколения «зуммеров», которые, как принято считать, жить не могут без интернета. А оказывается, и без книги тоже — молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет читают постоянно и с охотой. Погружены в литературу с головой небольшие города по типу нашего Рыбинска или Костромы. Словом, там, где численность населения не больше полумиллиона.
Однако тех, кто всякого чтива сторонится, все же больше, чем фанатов литературы.
30% респондентов за последние полгода книгу в руки не брали. Таких много среди мужчин — ВЦИОМ приводит цифру в 36%. Мало читают в селах и деревнях.
Что интересно, сейчас россияне за классику почти не берутся. Пальма первенства у Дарьи Донцовой! Она возглавляет рейтинг самых популярных писателей. Ее догоняет Борис Акунин. На третьем месте ТОПа— Захар Прилепин. Дальше — Виктор Пелевинин и Татьяна Устинова.
Про нашего всё, то есть Александра Пушкина, видимо, народ подзабыл. Но на то она и классика, чтобы оставаться вечной.
1522