Жителю пострадавшей при взрыве газа квартиры не хватает компенсации на покупку нового жилья
По сей день на площадке дома на Батова, 5, корпус 2 строительная техника. Рабочие пытаются укрепить конструкцию — это их работа. Но самая главная работа для жителей 12 наиболее пострадавших квартир — найти себе новое жилье. И у всех это получается с переменным успехом.
Свою квартиру Вячеслав Первунинский может видеть сейчас только на фотографиях в телефоне. Из соображений безопасности жители второго подъезда до сих пор не имеют свободного доступа в собственное жилье.
— Туда сейчас не пускают. Вещи мои там находятся, забрать я их не могу. Да и некуда их забирать, — сказал Вячеслав Первунинский.
Решить жилищный вопрос людям помогает правительство Ярославской области. Наиболее пострадавшими в результате взрыва признали 12 квартир. Их жильцы вправе рассчитывать на компенсацию исходя из расчета 42 тысячи 389 рублей за квадратный метр. За свою двушку в 55,5 квадрата Вячеслав может получить 2 миллиона 350 тысяч рублей. Правда, только в том случае, если за эти деньги найдет жилье, которое соответствует ряду условий. И вот тут возникают сложности. По закону, новое жилье должно быть не меньше, не старше прежнего и укладывалось в рамки предлагаемой суммы.
— За такие деньги нереально найти такую площадь. А меньшей площади мэрия в лице директора департамента соцзащиты отказывает мне предоставлять. Деньги выделили, но она мне и их не дает, потому что площадь меньше у жилья, которое я выбрал, — поделился Вячеслав Первунинский.
Квартиру дороже выбрать можно — это считается улучшением жилищных условий.
— На сегодняшний день у нас три семьи уже получили выплату, уже купили свои квартиры, то есть они уже оплачены и они уже куплены. И из 12 квартир, на которые выделены деньги, 11 подобрали себе квартиры. Люди намеренно улучшали себе жилищные условия, — сказала директор департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля Ольга Войнова.
— Но ведь им для этого нужно доплачивать деньги? — спрашиваем.
— Ну, соответственно, да. Но, тем не менее, кто-то брал ипотечный кредит. Кто-то из своих собственных сбережений добавлял, — ответила Ольга Войнова.
— У меня нет возможности найти доплату. Кредит мне никто не дает, — сообщил Вячеслав Первунинский.
Риелторы говорят, что проблемы, возникшие с поиском жилья, закономерны. Во-первых, предложений на рынке недвижимости стало процентов на 30-40 меньше даже по сравнению с весной. А во-вторых, с лета этого года увеличилась и цена на недвижимость. Примерно на 15 процентов.
— Мы получаем по запросу цены от 2 000 100 до 2 000 350 порядка 130 объявлений всего по Ярославлю. Это очень мало. И если вводить дальше по критериям — метраж и год постройки дома, то под ваш запрос практически ничего не остается. Порядка пяти вариантов в работу по опыту — это мало. Если мы говорим о том, что мы улучшаем условия жилищные для человека, а не просто из нужды его куда-то переселяем — этого недостаточно, — рассказал риелтор Павел Носов.
Одно из условий получения выплаты из фонда — передача пострадавшей недвижимости на Батова на баланс города. Куда будет выписываться, Вячеслав не знает. Зато знает, что теперь пойдет в суд. С целью получить деньги за свою квартиру по, как он считает, справедливой рыночной стоимости. В случае успеха ему уже точно хватит денег на новое жилье.
2804