Женщина уверена: ее увольняют с работы без законных на это оснований

Оказывается, производственная травма может стать причиной для увольнения. К нам в редакцию обратилась сотрудница одного из промышленных гигантов области.

«Я чуть не хотела под трамвай броситься, хотела себя убить. Зачем мне жить такой вруньей, я честная женщина, все время работала».

Сона Дарбинян из последних сил пытается бороться за правду. Как рассказывает женщина, ее увольняют с работы без законных, по ее мнению, на это оснований. В декабре прошлого года на одном из станков моторного завода ей оторвало пальцы левой руки.

«Левая рука попала на глубокую кнопку, в это время станок работал, и на левой руке мне защемило пальцы».

Причина - нарушение техники безопасности. Причем со стороны завода. К такому выводу пришли после проверки в трудовой инспекции.

«Согласно требованию правил, пусковая кнопка на любом металлообрабатывающем оборудовании должна быть утоплена в корпус станка, а тут была кнопка грибовидной формы и выступала над корпусом станка. Комиссия при следственном эксперименте установила, что факт такой мог иметь место, ну раз имел место, значит, я сделала выводы, что основной причиной явилось неисправность этого токарного автомата».

«То есть это по вине работодателя?»

«Да, по вине работодателя неисправно оборудование».

Несмотря на выводы экспертов, сразу после лечения у станочницы 5 разряда начались проблемы с руководством завода. Женщина показывает бумаги, в которых администрация моторного обвиняет во всем ее, а из-за инвалидности ей придется сменить профиль. Медэкспертиза установила у пострадавшей частичную, 20-процентную, недееспособность. По закону, с такими показателями можно работать и получать пособие по инвалидности. Однако, со слов женщины, из-за травмы она потеряла в деньгах почти 20 тысяч рублей.

«Тогда отказывайся от 20 %, тогда на своих станках работать будешь. Либо работай, либо иди на другую работу. Мне дали подсобную работу, второй разряд, а я что могу идти убирать улицы? Не могу, во вредный цех отправляли, там мужская работа, женской там нет. Потому что написано, что нельзя нагружать левую руку, если не соглашусь – уволят».

А это для Соны звучит как приговор. Женщина одна воспитывает четверых детей, достраивает дом и выплачивает большие кредиты.

На заводе комментировать ситуацию отказались, прислав в нашу редакцию письменный ответ.

«В соответствии с трудовым законодательством РФ, предприятие было обязано перевести работницу на менее интенсивную работу. С.М. Дарбинян было предложено несколько вариантов трудоустройства. Также работнице была оказана материальная помощь от коллектива цеха, от завода и от заводского профсоюзного комитета».

Корреспондент: «Но как оказалось, о материальной помощи не слышала ни сама женщина, ни представители государственной инспекции труда. А уже в ближайшее время Сона подаст заявление в суд о возмещении морального вреда».

производствоувольнение462