Два крупнейших театра России представили в Ярославле оперу «Пиковая дама»
Эта история никогда не потеряет своей актуальности. В Ярославле два крупнейших театра России – Большой и Мариинский – представили оперу «Пиковая дама».
Необузданная страсть и поглощающее безумие. Страх, страдания и вместе с тем настоящие библейские страсти. Сюжет, не потерявший актуальности спустя века, и музыка, проникающая в самые потаенные уголки души. Все это объединилось на одной сцене. Главная задача исполнителей – показать всю мощь русских классиков. Пушкина и Чайковского.
– Вообще всегда волнуюсь. Волнение – это самое важное. Если не волноваться, можно даже не выходить на сцену. Вся опера строится на волнении – за героев, за музыку... Это драматический спектакль. И партия драматическая. Поэтому здесь просто ходить и петь – это нереально. Надо обязательно полностью выкладываться, – делится исполнитель главной роли Германа Олег Долгов.
Опера Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама» – особое произведение не только для мировой культуры, но и для самого композитора. По признанию Чайковского, он написал её всего за 44 дня. Авторы этой постановки постарались сохранить все в первозданном виде. Однако режиссер привнес и свои идеи.
– Я исполняю в этой опере партию Чекалинского, и, на самом деле, у Петра Ильича Чайковского в «Пиковой даме» это проходящая роль... А Алексей Степанюк придумал новое решение, что Чекалинский является таким демоном или дьяволом, который забирает душу Германа, потому что он и в начале оперы, и в конце оперы уже в игорном доме всегда присутствует. Сложность, наверное, в том, что, казалось бы, партия такая достаточно обычная, проходящая, но актерски ее нужно очень хорошо наполнить, – отмечает исполнитель роли Чекалинского Александр Трофимов.
Эта версия «Пиковой дамы» – результат работы двух крупнейших театров страны – Большого и Мариинского. Исполнители признаются, проблем не было, а совместная работа оказалась большим удовольствием.
190