«Даже маленькую работу надо делать честно и открыто, чтобы ребята на фронте знали, у них надёжный тыл»: ярославский активист Народного фронта Анна Федченко
В новом выпуске программы «Экспертный взгляд» обсудили ситуацию в нашей стране и работу патриотических общественных организаций. В студии телеканала «Первый Ярославский» Анна Владимировна Федченко, психолог, эксперт, активист Общероссийского Народного фронта.
Александр Лебедев, ведущий, директор «Информационного агентства «Верхняя Волга»:
— Анна Владимировна, видел на Вашей странице в социальной сети ВКонтакте с хэштегом #ОНФ76 cообщение о подготовке к отправке на следующей неделе груза с гуманитарной помощью. Куда и какой груз предполагается отправить?
Анна Федченко, психолог-эксперт, активист Общероссийского Народного Фронта:
— Да, у нас сейчас очень важное идет мероприятие, подготовка. Мы отправляем машину, которую купили. Купили за средства добровольные, которые пожертвовали наши с вами земляки. Отправляем машину, это будет «Нива». Отправляем ее по просьбе командира, у нас есть связь с этим подразделением. Когда мы спросили, чем мы можем помочь, он сказал: «Ничего не нужно, все есть. Очень нужен транспорт».
Александр Лебедев:
— То есть речь идет о помощи участникам специальной военной операции?
Анна Федченко:
— Да, конечно, да! Мы до этого собирали гуманитарную помощь, одежду средства гигиены, продукты. А тут, когда поступила эта просьба, честно сказать, я даже немножко испугалась. Я думаю, что мы это не осилим. И я разослала личные сообщения своим подписчикам. Сила, наверное, авторитета. Мне было безумно приятно, что вот люди, видя мои искренние отношение к тому, что происходит, откликнулись.
И в течение ночи, а я разместила пост в 7 часов вечера, в 8 утра, за ночь, за вечер и утро у нас уже на счету было 250 тысяч. И за 225 тысяч рублей мы купили эту машину! Машина стоит на рынке гораздо дороже. Опять же, люди, понимая, что мы ее приобретаем для участия в спецоперации, сделали огромную скидку!
Мы на собранные деньги смогли еще купить дополнительные комплекты колес. Тоже отдали буквально по себестоимости. И вот этот отклик искренний, он очень обязывает соответствовать ожиданиям людей и делать свою работу максимально честно, открыто.
И чтобы ребята там понимали, что здесь у них надежный тыл. И нам всем не всё равно, как им там. Мне кажется, это очень важно. И когда командиру сказали наутро, что все уже деньги собраны, и машина найдена, и мы ее покупаем, у нас всех назвал героями и близкими людьми. Было очень приятно.
Александр Лебедев:
— Анна Владимировна, сейчас многие люди сравнивают Великую Отечественную войну, в которой победил Советский Союз, победил наш народ, и Специальную военную операцию. Вы согласны с таким сравнением?
Анна Федченко:
— Понимаете, вопрос непростой, неоднозначный. Вот как я отвечаю, а мне задают эти вопросы, и даже бывают баталии в соцсетях по этому поводу. Вот у меня такой ответ: любая война, она, с одной стороны, война, поэтому все войны одинаковы. Они несут горе, разруху. И любая война – особая, она идет в своем историческом контексте, на определенной территории, в определенных условиях и обстоятельствах. Поэтому она уникальна.
Если говорить, сравнивать Специальную военную операцию и Великую Отечественную войну, мы здесь должны понимать, что мы боремся с фашизмом! Поэтому эта война правильная. И давайте честно скажем, что главным таким, ну, спорным, узким моментом, на который многие не могут найти ответа, это то, что война идет на территории другого государства.
Но самые важные подвиги наши, самые лучшие полководцы совершали не на русской земле и не допускали врага на нашу территорию! Поэтому, когда мы предъявляем претензии к Сталину, что он проглядел начало Великой Отечественной войны, давайте мы поклонимся в пояс нашему руководителю за то, что мы не наступили на эти же грабли!
Александр Лебедев:
- Ну и тут, наверное, важно понимать то обстоятельство, что жители четырех регионов – земли которых частично освобождены от фашистов Российскими вооруженными силами и отрядами вооруженных сил, милицейских формирований Донецкой Народной республики, Луганской Народной республики, которые теперь тоже вошли в состав Российской Федерации – высказались за их вхождение в состав нашей страны. То есть это исторически русские территории, которые были в составе России.
Анна Федченко:
— Это далеко не все еще наши территории! Я очень надеюсь, что люди, которые живут на исконно русских землях и являются русскими по своему духу, смогут еще вернуться домой. И по поводу фашизма, знаете, какой хотела пример привести? Вот я недавно общалась с нашим добровольцем, которого пустили немножко передохнуть в небольшой отпуск. И он рассказывает о том, что они украинских фашистов называют немцами!
Наверное, это о чем-то говорит! Да? У всех у них какие-то шевроны, какие-то элементы. Все мы видели эти ужасные татуировки с фашистской тематикой. То есть это главное наше ментальное сражение, которое мы должны выиграть! И, может быть, мы немножко упустили, проживая в мирное благополучное время. Упустили. Вот когда фашизм поднял голову.
Знаете, так немножко снисходительно смотрели и думали, ну, не может такого быть, наши деды …. Ну как? Мы же все вместе. Не может такого быть. И вот эта наша как бы, потеря что ли, осторожность или вера в разум человеческий, что это невозможно повторить, вот они нас привели к тому, с чем мы сейчас вынуждены иметь дело, и уже с корнем, я надеюсь, навсегда это уничтожать. Поэтому в этом плане, конечно, Специальная военная операция и Великая Отечественная война похожи.
Если можно, еще один нюанс. Когда говорят о Великой Отечественной войне, почему-то тоже все думают, что единым порывом народ встал на защиту страны, и не было колеблющихся и тех, кто сомневается. Вот Вы историк, и я всегда, когда встаю на территорию истории, немножко смущаюсь, но, тем не менее, я очень этим вопросом интересуюсь.
Давайте не забывать, когда в начале войны Красная армия потерпела поражение, было очень много людей, которые не верили в победу в 1941 году. Какая паника была в Москве, когда враг стоял у самого порога? И как смогли справиться, как все переломили! Поэтому это просто вот я здесь как психолог скажу, это особенности человеческой психологии.
И вот здесь только понимание, очень четкая цель. Причем не позволяет тебе в конкретный момент, когда вроде как сомнения забираются в душу, выдержать и сказать: нет, мы на правильном пути, мы справимся, и у нас все получится! Как в 1941 году смогли собраться, смогли переломить. Так и мы все это уже сделали, уже переломили. И я очень надеюсь, что победа наша будет. Очень хочется, чтобы скоро, сокрушительно, будет однозначно!
Александр Лебедев:
— Анна Владимировна, если заговорили об истории, то и в Москве достаточно быстро все-таки в 1941 году паника прекратилась. И можно вспомнить пример города Тулы, когда там осталось очень мало регулярных частей Красной армии. Но тульское рабочее ополчение и подразделения Народного комиссариата внутренних дел, которые у значительной части интересующихся историей людей ассоциируются с репрессиями – ну, по сути, это внутренние войска, это милиция, вот, собственно, части НКВД и ополчение с заводов, ополчение тульских рабочих, – они город отстояли. И фашисты его взять не смогли!
Анна Федченко:
— Да. И мы забываем о Туле, что Тула тоже была в блокаде, совсем небольшой период времени, но, тем не менее, она была в блокаде и не позволила фашистам зайти на территорию города. Поэтому, конечно, рядовые люди всегда куют победу. И поэтому очень важно, чтобы у каждого из нас было вот это ясное представление о нашей правде, чтобы все ответы на вопросы были даны, и внутри мы были такой несокрушимой силой, несокрушимой горой, и нашим бойцам на фронте будет легче!
Александр Лебедев:
— Насколько сейчас наше общество готово быть таким?
Анна Федченко:
— Вы знаете, мне кажется, что мы не то, что готовы, а мы всеми делами показываем, что мы с армией вместе. Посмотрите, какое в Ярославле движение! «Шьем для фронта» – девочки закупают на свои деньги ткани, дома на своих машинах шьют. Посмотрите, дома люди льют свечи, делают окопные, свечи. А деньги как сдают!? Как люди легко нужные им деньги, а они у них совсем не лишние, но они легко отдают. Почему они хотят быть причастными к этой победе, вот этими деньгами?
Они показывают, что мы хотим внести свой вклад. И говорить потом, что я тоже приблизил Победу. Вот этот момент очень важен! Поэтому да, есть свои особенности. Сейчас, конечно, мы все-таки, если мы будем брать 1941 год, и с коллективизации и индустриализации, когда было очень тяжело, и тут еще и война пришла, люди мобилизованы были, десятки лет прожили все там, 30 – 40 лет в состоянии мобилизации. А мы с вами сейчас из благополучия пришли к этой проблеме. Поэтому, конечно, трагедия. Мало будет ее назвать проблемой.
Поэтому, конечно, мы, оглядываясь назад, хотим возвращения этих благополучных времен. Но, согласитесь, и сейчас мы немного потеряли в благополучии! Вот, если мы возьмем конкретно человека простого: вот я могу о себе говорить, да? Ну, ничего со мной критически не стало плохого. Я по-прежнему имею возможность, слава Богу, те пресловутые бутерброды с маслом есть. Поэтому, справимся. Все нам по плечу.
И мне кажется, еще все-таки мы должны быть благодарны правительству за то, что оно подготовилось к этим временам, и что мы имеем возможность сейчас достаточно благополучно с этим всем справляться.
Александр Лебедев:
— Вы в начале передачи как раз упомянули нашего президента Владимира Владимировича Путина и высказались о том, что очень важно, что удалось началом специальной военной операции предотвратить нападение на наши территории.
Анна Федченко:
— Тоже, наверное, будет не секрет, потому что и в информационном поле есть информация, это я имею в виду телеграм каналы, другие социальные сети, и вот из уст этого бойца я слышала непосредственно информацию о существовании био-лабораторий, всех этих пунктов, где бедных этих украинских солдат разбирают на органы. То есть это человек говорил, который видел все это своими глазами, и мы сейчас эту информацию получаем из первых уст, и только находим подтверждение тому, что все сделано вовремя и правильно!
Александр Лебедев:
— Анна Владимировна, 10 февраля Вы стали членом регионального штаба Народного фронта. Поздравляем! Вас выбрали в региональный штаб. Почему вы выбрали Народный фронт?
Анна Федченко:
— Вот знаете, огромное спасибо Вам за этот вопрос. Потому что, когда создавался Народный фронт, и я услышала о нем, я подумала прямо мне там место. Вот честное слово! Потому что у меня достаточно активная гражданская позиция. Я думаю, что это видно и по делам, и по моим соцсетям. И для меня Народный фронт – это возможность делать эти дела более масштабно и уверенно.
Александр Лебедев:
— Анна Владимировна, 23 февраля на телеканале «Первый Ярославский» пройдет совместный с Народным фронтом телемарафон «Все для Победы»! Насколько важны такие дела для нашего общества?
Анна Федченко:
— Когда я услышала о том, что будет телемарафон, я очень обрадовалась, потому что это ответственное мероприятие. В прямом эфире мы имеем возможность обращаться к ярославцам, жителям нашей области, и они имеют возможность где-то задать вопросы, где-то принять участие. То есть что мы на уровне, так скажем, российских медиа тоже взялись за такой формат. И я горжусь тем, что я могу принять в этом мероприятии участие.
И самое главное, что информационная повестка Специальной военной операции, она не должна затухать, хотя мы должны помнить, что пока не вернулись наши ребята с Победой, мы должны быть активными участниками этого процесса. Поэтому Марафон в данном случае — это как раз формат, который позволяет это участие демонстрировать.
Александр Лебедев:
— Спасибо! Приглашаем наших телезрителей принять участие в телемарафоне, присоединиться к нам, помочь фронту, потому что помощь каждого из нас, тем кто сейчас борется с фашистами на передовой, приближает нашу общую победу!
23 февраля смотрите «Первый Ярославский»! В 16:00 часов начнется Всероссийский благотворительный марафон «Все для Победы»!
2924